Эксперт рассказал о целях визита президента Кореи в Ашхабад

Валерий Чумакин считает, что одной из главных тем туркмено-корейских переговоров на высшем уровне станет укрепление нефтегазового партнёрства.

В Ашхабаде 13 марта прошли туркмено-корейские политические консультации на уровне заместителей министров иностранных дел Туркменистана и Республики Корея. На встрече корейская делегация заявила, что развитие связей с Ашхабадом — один из приоритетов внешней политики президента Кореи Мун Чжэ Ина. Он планирует визит в Туркменистан уже в апреле. Эксперт-аналитик по Туркменистану Валерий Чумакин поделился с Centralasia.news своим видением перспектив развития туркмено-корейских политических и деловых связей.

— На переговорах на высшем уровне в Ашхабаде скорее всего речь пойдёт в том числе и об укреплении туркмено-корейского экономического сотрудничества. Туркменистан и Корея — давнишние партнёры в сфере газохимии. Южнокорейские компании Hyundai и LG построили завод по сероочистке газа на крупнейшем месторождении «Галкыныш» на юге страны, освоение газоносных пластов которого началось в 2010 году. В октябре 2018 года открылся Киянлыйский полимерный завод, построенный также LG и Hyundai совместно с японской TOYO Engineering Corporation. Стоимость проекта — более $3,4 млрд. В конце ноября прошлого года в Ашхабаде состоялась и профильная конференция «Развитие сотрудничества в нефтегазовой отрасли между Туркменистаном и Республикой Корея», — отметил эксперт.

Как обычно, в ходе визитов на высшем уровне решается целый комплекс вопросов. Для Ашхабада весьма важно заявление замглавы МИД Кореи Юн Сун-Гу о том, что Сеул готов к активному сотрудничеству по трём направлениям туркменской дипломатии — водной, транспортной и энергетической, считает Чумакин. 

По его мнению, визит Мун Чжэ Ина в Туркменистан логичен, учитывая стратегический интерес его страны к региону Центральной Азии.

— На практике зачастую национальные интересы государства простираются далеко за его территориальные границы. В 2007 году Корея учредила Форум сотрудничества «Республика Корея — Центральная Азия», цель которого — построение отношений по всеобъемлющему сотрудничеству между Кореей и пятью центральноазиатскими странами. А Туркменистан, между прочим, занимает четвёртое место в мире по запасам природного газа, — сказал политолог.

На фоне предстоящего визита южнокорейского лидера в Туркменистан эксперт высказал своё мнение по поводу сообщений СМИ об угрозе, исходящей странам региона с территории соседнего Афганистана.

— Не стоит воспринимать всерьёз подобные голословные утверждения. Сейчас к Центральной Азии прикованы взгляды многих мировых игроков. Например, США активно продвигают формат сотрудничества «С5+1» (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и США); Китай — Концепцию «Один пояс — один путь»; Япония — Диалог «Центральная Азия + Япония»; Индия  — Диалог «Индия — Центральная Азия». Кстати, тут и Корея старается от них не отставать. А информационные выпады с использованием афганского фактора стоит рассматривать как «побочный эффект» геополитического соперничества в регионе, — заключил Чумакин.

Добавим, конкретную дату визита Мун Чжэ Ина в Ашхабад стороны пока не озвучили. Подготовкой визита занимаются внешнеполитические ведомства двух стран.

20 мар 2019, 17:52
Источник фото: Сentralasia.news
Живая история Туркменистана. Аналитика, мнения экспертов, репортажи - на нашем канале в Яндекс.Дзен
Читать все новости Туркменистанa